Сделай сам: ТО мотоцикла от А до Я – новости мопеды.рф
empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок
Ваш город: Томск
Москва
Барнаул
Волгоград
Ярославль
Грозный
Екатеринбург
Ижевск
Иркутск
Казань
Кемерово
Киров
Краснодар
Красноярск
Махачкала
Нижний Новгород
Новороссийск
Новосибирск
Пермь
Петрозаводск
Пятигорск
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Санкт-Петербург
Симферополь
Сочи
Ставрополь
Томск
Тюмень
Уфа
Челябинск
б в г е и к м н п р с т у ч я
Барнаул
Волгоград
Грозный
Екатеринбург
Ижевск
Иркутск
Казань
Кемерово
Киров
Краснодар
Красноярск
Москва
Махачкала
Нижний Новгород
Новороссийск
Новосибирск
Пермь
Петрозаводск
Пятигорск
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Санкт-Петербург
Симферополь
Сочи
Ставрополь
Томск
Тюмень
Уфа
Челябинск
Ярославль
Москва
Барнаул
Волгоград
Ярославль
Грозный
Екатеринбург
Ижевск
Иркутск
Казань
Кемерово
Киров
Краснодар
Красноярск
Махачкала
Нижний Новгород
Новороссийск
Новосибирск
Пермь
Петрозаводск
Пятигорск
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Санкт-Петербург
Симферополь
Сочи
Ставрополь
Томск
Тюмень
Уфа
Челябинск
Ваш город Томск, угадали?
Вход в кабинет
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Территория активного отдыха
icon
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Быстро оформим заказ! Свяжись с нами
просто кликни на номер

Сделай сам: ТО мотоцикла от А до Я

Сделай сам: ТО мотоцикла от А до Я
117525, Россия, Московская облась, Москва, Днепропетровская ул., д. 12б
+79252718028 support@mopedi.ru
18 авг 2024

Регулярное техобслуживание мотоцикла важно для его долговечности, надежности и безопасности. Независимо от того, современная ли у вас модель или винтажный байк, правильное обслуживание поможет сэкономить бюджет и избежать неприятностей на дороге. 

В этой статье мы шаг за шагом рассмотрим, как провести техобслуживание мотоцикла своими руками.

Подготовка к техобслуживанию

Прежде чем приступать, запаситесь следующими инструментами и материалами:

1. Комплект ключей и отверток;

2. Динамометрический ключ для контроля момента затяжки;

3. Масляный фильтр и масло для замены;

4. Воздушный фильтр;

5. Смазка для цепи;

6. Манометр для проверки давления в шинах;

7. Тряпки и щетки для очистки;

8. Защитные перчатки и очки.

unnamed (2).png

Безопасность и подготовка рабочего места

Рабочее место должно быть просторным, хорошо освещенным и проветриваемым, особенно при замене масла и использовании аэрозолей . Используйте защитные перчатки и очки для избежания контакта с химическими веществами. Убедитесь, что мотоцикл остыл перед началом работы, и установите его на центральную или боковую подставку для свободного доступа ко всем узлам.

Пошаговое руководство по техобслуживанию мотоцикла

Проверка и замена масла

1. Установите мотоцикл на ровной поверхности и прогрейте двигатель на 3-5 минут для облегчения слива масла. Затем заглушите двигатель и дайте ему остыть.

2. Подставьте емкость под сливной болт на картере. Открутите болт и дождитесь полного слива.

3. Открутите старый фильтр. У разных моделей может отличаться его расположение, поэтому лучше свериться с руководством по эксплуатации. Перед установкой нового фильтра нанесите немного свежего масла на резиновую прокладку и затяните фильтр вручную.

4. Закрутите сливной болт обратно, залейте новое масло через воронку до рекомендованного объема. Проверьте уровень с помощью щупа или смотрового окна (он должен быть между метками "Min" и "Max").

5. Запустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, проверьте на наличие утечек. Остановите двигатель и снова проверьте уровень масла, при необходимости долейте.

unnamed (1).png


Проверка и регулировка цепи

1. Нажмите на цепь посередине между ведущей и ведомой звездами. Провисание цепи на разных мотоциклах отличается. Лучше всего проверить это в техническом руководстве, но обычно у спортбайков цепь допустимое провисание составляет 15-25 мм, у дорожных мотоциклов — 30-45 мм, а у эндуро — 50-55 мм.

2. Ослабьте гайки оси заднего колеса. Используя регулировочные болты на маятнике, отрегулируйте натяжение цепи. Убедитесь, что колесо выровнено и натяжение одинаково с обеих сторон.

3. Затяните гайки оси заднего колеса, прокрутите колесо несколько раз и повторно проверьте натяжение цепи.

Проверка тормозной системы

1. Проверьте колодки. Толщина должна быть не менее 2-3 мм. При значительном износе замените колодки.

2. Проверьте диски на наличие трещин и значительного износа. Диски должны быть гладкими. Замените при сильных повреждениях.

3. Проверьте тормоза и убедитесь в их корректной работе. При необходимости прокачайте систему для удаления воздуха. Протестируйте тормоза на низкой скорости, чтобы убедиться в их эффективности.

unnamed.png


Проверка шин и давления в шинах

1. Убедитесь, что шины холодные. Снимите защитный колпачок с вентиля и прикрепите манометр. Сравните показания с рекомендованным давлением, указанным в руководстве по эксплуатации или на боковине шины.

2. При необходимости отрегулируйте давление с помощью насоса или стравливания воздуха. Проверьте давление снова после регулировки и верните защитный колпачок.

Рекомендуем почитать: Давление в шинах мотоцикла: почему это важно?

Проверка электрики и световых приборов

1. Включите мотоцикл и проверьте работу фары, поворотников и стоп-сигнала. Убедитесь, что все лампы горят ярко и ровно.

2. Проверьте сигнальные и контрольные лампы на приборной панели, такие как уровень масла, зарядка аккумулятора и температура двигателя.

3. Если обнаружите неисправности, проверьте проводку и соединения. При необходимости замените перегоревшие лампы или отремонтируйте поврежденные провода.

Смазка подвижных частей

1. Очистите цепь от грязи и старой смазки с помощью чистящего средства и щетки. Дайте цепи высохнуть.

2. Нанесите смазку на цепь с помощью спрея или кисти, равномерно распределяя по всей длине. Удалите излишки.

3. Нанесите смазку на оси колес, шаровые соединения и подвеску. Используйте смазочные материалы, рекомендованные производителем.

4. Регулярно проверяйте состояние смазки и повторяйте процесс перед длительными поездками или после дождя.

unnamed.jpg


Советы и рекомендации

1. Выбирайте масло и фильтры, рекомендованные производителем, чтобы гарантировать оптимальную работу двигателя.

2. Используйте качественные смазочные материалы и фильтры для продления срока службы мотоцикла.

3. Проводите регулярные проверки и техобслуживание, чтобы избежать серьезных поломок.

Рекомендации по частоте проведения ТО

1. Выполняйте ТО регулярно.

2. Проводите визуальные осмотры и проверки основных систем каждый месяц.

3. Делайте полное ТО перед началом и после окончания сезона активного использования.

Техобслуживание мотоцикла – это залог его надежной и безопасной работы. Проводя процедуры своими руками, вы не только экономите деньги, но и лучше узнаете устройство вашего мотоцикла. Теперь вы можете самостоятельно выполнять все необходимые проверки и замены, обеспечивая долгую и безотказную работу вашего байка.

unnamed (3).png