История мотоцикла от XIX века до наших дней: сто лет эволюции техники и мировоззрения. Часть 1. – новости мопеды.рф
empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок
Ваш город: Томск
Москва
Барнаул
Волгоград
Ярославль
Грозный
Екатеринбург
Ижевск
Иркутск
Казань
Кемерово
Киров
Краснодар
Красноярск
Махачкала
Нижний Новгород
Новороссийск
Новосибирск
Пермь
Петрозаводск
Пятигорск
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Санкт-Петербург
Симферополь
Сочи
Ставрополь
Томск
Тюмень
Уфа
Челябинск
б в г е и к м н п р с т у ч я
Барнаул
Волгоград
Грозный
Екатеринбург
Ижевск
Иркутск
Казань
Кемерово
Киров
Краснодар
Красноярск
Москва
Махачкала
Нижний Новгород
Новороссийск
Новосибирск
Пермь
Петрозаводск
Пятигорск
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Санкт-Петербург
Симферополь
Сочи
Ставрополь
Томск
Тюмень
Уфа
Челябинск
Ярославль
Москва
Барнаул
Волгоград
Ярославль
Грозный
Екатеринбург
Ижевск
Иркутск
Казань
Кемерово
Киров
Краснодар
Красноярск
Махачкала
Нижний Новгород
Новороссийск
Новосибирск
Пермь
Петрозаводск
Пятигорск
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Санкт-Петербург
Симферополь
Сочи
Ставрополь
Томск
Тюмень
Уфа
Челябинск
Ваш город Томск, угадали?
Вход в кабинет
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Территория активного отдыха
icon
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Быстро оформим заказ! Свяжись с нами
просто кликни на номер

История мотоцикла от XIX века до наших дней: сто лет эволюции техники и мировоззрения. Часть 1.

История мотоцикла от XIX века до наших дней: сто лет эволюции техники и мировоззрения. Часть 1.
117525, Россия, Московская облась, Москва, Днепропетровская ул., д. 12б
+79252718028 support@mopedi.ru
12 апр 2024

Мотоцикл — это транспортное средство, базирующееся на двух колесах и оснащенное механическим двигателем, в роли которого выступает классический ДВС либо его электрический аналог. Несмотря на великое множество моделей и их вариаций, общие черты мотоциклов едины для всех: ключевыми из них являются вертикальная посадка и безредукторное управление с помощью переднего колеса.

История изобретения мотоцикла — это невероятный путь от парового двигателя с паяльником до турбированного спортбайка. Однако данный вид техники за последние несколько десятилетий стал настолько привычным, что сам термин «Мотоцикл» практически никогда не нуждается в дополнительных пояснениях. При этом мало кто из людей задумывается о том, кто придумал мотоцикл или как развивалось это направление на разных континентах — причём это касается даже тех, кто каждый день садится в седло своего железного коня и проезжает сотни километров за сезон. 

Предлагаем это исправить и собрать воедино все факты о мотоциклостроении. Сегодня мы разберем, кто на самом деле изобрел первый мотоцикл и по каким путям пошло развитие двухколесного транспорта в разных странах — а заодно посмотрим на то, как данное изобретение изменило мир.

    

Когда был создан первый мотоцикл: два варианта старта истории 

Появление самого первого мотоцикла в мире связывают с именем Готлиба Даймлера, немецкого инженера-механика, который был крайне важной фигурой в ранней истории автомобильной промышленности. Отправной точкой карьеры Готлиба можно считать работу в «N. A. Otto & Cie» (современный «Deutz AG»), где он принимал активное участие в различных испытаниях и исследованиях, связанных с двигателями внутреннего сгорания. Собственно, он стал одним из тех, кто под началом Николауса Отто принимал участие в создании первого четырехтактного ДВС в 1872 году. 

Несмотря на ошеломительный успех изобретения, десять лет спустя Даймлер покинул эту компанию, и сделал это вместе со своим коллегой: другим немецким инженером по имени Вильгельм Майбах. Их целью стало создание собственной экспериментальной моторостроительной мастерской. Сказано — сделано: напарникам удалось разработать компактный высокоскоростной одноцилиндровый двигатель, который они и запатентовали в 1885 году. Однако одного двигателя было мало: для того, чтобы продемонстрировать его мощность, был необходим прототип, наглядно показывающий возможности изобретения. Несмотря на то, что цели сделать мотоцикл изначально не стояло, у Даймлера и Майбаха получился именно он. 

История возникновения первого мотоцикла до безобразия прозаична: дело в том, что у экспериментального двигателя банально не хватало мощности для того, чтобы привести в движение полноценный автомобиль. Поэтому инженерам предстояло создать конструкцию, которая сможет гармонично работать с их одноцилиндровым двигателем. В результате на свет появился «Автомобиль для верховой езды» под названием Daimler Reitwagen, который был также запатентован в 1885 году.

Конструкция самого первого мотоцикла состояла из деревянной велосипедной рамы со снятыми педалями, на которую был установлен одноцилиндровый четырехтактный двигатель, зафиксированный на резиновых блоках. Помимо двух деревянных колес с железным протектором, были задействованы два дополнительных опорных колеса для обеспечения устойчивости. С двигателем мощностью 0,5 л.с. при 600 об/мин Daimler Reitwagen мог развивать максимальную скорость порядка 11 км/ч.

Первая официальная премьера для большой публики состоялась 10 ноября 1885 года (хотя некоторые историки настаивают на том, что это произошло 18 ноября): торжественный заезд на Daimler Reitwagen совершил сын Даймлера, Пол, который преодолел расстояние около 5 км между Каннштаттом и Унтертюркхаймом (Штутгарт, Германия) с фактической скоростью от 5 до 12 км/ч. Поездка показала не только то, что изобретенный двигатель может привести в движение такое транспортное средство, но и то, что человек может уверенно управлять техникой с подобной конструкцией.

Действительно ли Daimler Reitwagen стал первым мотоциклом?

Не все согласны с тем, что детище Даймлера и Майбаха можно назвать самым первым мотоциклом, так как были и другие изобретения, претендовавшие на это звание. Первые велосипеды с установленным на них паровым двигателем появились еще в середине викторианской эпохи, задолго до аналогичных изобретений американцев Сильвестра Ховарда Ропера и Люциуса Коупленда.

Также в обсуждениях вопроса о том, кто создал первый мотоцикл, нередко фигурирует имя Алеса Милле, который в 1892 году представил свою версию двухколесного транспорта — с пневматическими шинами и пятицилиндровым роторным двигателем, встроенным в заднее колесо. Кроме того, был и небезызвестный Hildebrand & Wolfmüller 1894 года, который базировался на паровом двигателе с калильным зажиганием и был первым в истории серийным мотоциклом.

Однако неоспоримым фактом является то, что Daimler Reitwagen является первым мотоциклом с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, а вместе с этим и главным предшественником всех мотоциклов, которые появились после и использовали этот тип ДВС.

Иронично, что Даймлер и Майбах, прозванные «Отцами мотоцикла», в итоге отказались от дальнейшего развития своего изобретения. Вместо этого партнеры сосредоточили усилия на инновациях в области автомобилестроения — и стали создателями первого в мире автомобиля под маркой «Mercedes».

Продолжение следует!

Читайте также