История мотоцикла от XIX века до наших дней: сто лет эволюции техники и мировоззрения. Часть 2 – новости мопеды.рф
empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок
Ваш город: Томск
Москва
Барнаул
Волгоград
Ярославль
Грозный
Екатеринбург
Ижевск
Иркутск
Казань
Кемерово
Киров
Краснодар
Красноярск
Махачкала
Нижний Новгород
Новороссийск
Новосибирск
Пермь
Петрозаводск
Пятигорск
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Санкт-Петербург
Симферополь
Сочи
Ставрополь
Томск
Тюмень
Уфа
Челябинск
б в г е и к м н п р с т у ч я
Барнаул
Волгоград
Грозный
Екатеринбург
Ижевск
Иркутск
Казань
Кемерово
Киров
Краснодар
Красноярск
Москва
Махачкала
Нижний Новгород
Новороссийск
Новосибирск
Пермь
Петрозаводск
Пятигорск
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Санкт-Петербург
Симферополь
Сочи
Ставрополь
Томск
Тюмень
Уфа
Челябинск
Ярославль
Москва
Барнаул
Волгоград
Ярославль
Грозный
Екатеринбург
Ижевск
Иркутск
Казань
Кемерово
Киров
Краснодар
Красноярск
Махачкала
Нижний Новгород
Новороссийск
Новосибирск
Пермь
Петрозаводск
Пятигорск
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Санкт-Петербург
Симферополь
Сочи
Ставрополь
Томск
Тюмень
Уфа
Челябинск
Ваш город Томск, угадали?
Вход в кабинет
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Территория активного отдыха
icon
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Быстро оформим заказ! Свяжись с нами
просто кликни на номер

История мотоцикла от XIX века до наших дней: сто лет эволюции техники и мировоззрения. Часть 2

История мотоцикла от XIX века до наших дней: сто лет эволюции техники и мировоззрения. Часть 2
117525, Россия, Московская облась, Москва, Днепропетровская ул., д. 12б
+79252718028 support@mopedi.ru
24 апр 2024

В прошлой части мы рассказали о первых этапах становления мотоциклостроения. Ознакомиться со статьёй вы можете по ссылке: https://мопеды.рф/blog/83426/. Сегодня же предлагаем поговорить о развитии мотоциклетной техники в первой половине ХХ века.

Популярность нового вида транспорта в Европе не заставила себя долго ждать: в 1893 году свое производство открывают Royal Enfield, а вслед за ними появляются торговые марки Triumph, Norton Motorcycle Company, Abingdon Motorcycles и многие другие. За последующее десятилетие было открыто почти четыре десятка мотоциклостроительных мастерских, часть из которых существует и по сей день.

В 1895 году инженеры французской компании De Dion-Bouton представили двигатель, который произвел революцию в мотоциклетной промышленности, сделав возможным их массовое производство. Разработка представляла из себя был небольшой и легкий четырехтактный двигатель, который выдавал 0,5 л.с. мощности. Конструкция оказалась настолько удобной и эффективной, что производители мотоциклов по всему миру скопировали и использовали его конструкцию в своих моделях.

Развивалось мотоциклостроительное направление и за пределами Старого Света: в 1901 году в США открываются первые производства компании Indian, а в 1903 появляется их главный конкурент в лице Harley-Davidson. Последние уже в 1909 году совершили революционный по тем временам прорыв в технологиях, выпустив первый в мире мотоциклетный двигатель V-Twin. Его современные варианты по сей день остаются краеугольным камнем практически всей продукции HD.

Интересный факт: до того момента, пока Harley-Davidson не изобрели свою модель двигателя, их мотоциклы базировались на вышеупомянутом французском De Dion-Bouton — как и техника конкурентов в лице Indian, Excelsior и Pope.

Однако расцвет мотоциклостроения, несмотря на активные темпы развития, пришлось отложить из-за покушения Гаврило Принципа и последовавшей за этим Первой Мировой Войны. Впрочем, нет худа без добра: благодаря компактности и мобильности, мотоциклы стали крайне востребованы для военных целей, что послужило мощным толчком для развития технологий и увеличения количества выпускаемой продукции. После того, как последствия событий в Сараево были ликвидированы, мотоциклы снискали популярность и среди гражданских. К 1915 году вышеупомянутые Harley-Davidson стали крупнейшим производителем мотоциклов в мире — отчасти благодаря прибыли военного времени, когда правительство США закупило десятки тысяч мотоциклов Harley-Davidson для использования на передовой.

В межвоенное затишье начали набирать популярность мотоциклетные заезды на скорость, ставшие прародителями современных дисциплин мотоспорта. По мере появления правил проведения соревнований и минимальных регламентов, заводские модели начали модернизировать, тем самым положив начало такому явлению, как кастомайзинг. К сожалению, не сохранилось точных данных о том, кто придумал первый кастомный мотоцикл, но мода на гоночный тюнинг была популярна уже в 20-30 годы прошлого века.

К началу Второй мировой войны мотоциклы уже уверенно занимали отдельную нишу в транспортном сегменте, будучи одинаково востребованными как среди военных, так и среди гражданских. Двухколесная техника сыграла важную роль в обеих Мировых Войнах, поскольку являлась быстрым и эффективным средством доставки важных сообщений на передовую. Практически все мотопроизводители поставляли свою продукцию на фронт: Harley-Davidson выделил порядка 50% выпущенных за тот период мотоциклов на военные нужды, а Triumph Motorcycles предоставила союзникам более 30 000 недавно разработанных Type-H (и это только во время Первой мировой войны).

Интересный факт: большое влияние на развитие мотоциклостроения оказали именно солдаты. По окончанию Мировой войны (и в 1918, и в 1945 году) солдаты, вернувшиеся домой с фронта, нередко приобретали гражданские версии моделей, которые они использовали во время службы. В это же время многие из ветеранов сформировали первые мотоциклетные клубы — общение с единомышленниками и совместное времяпрепровождение помогало им оправиться от пережитого стресса и найти жизненную цель в новом мире.

После того, как активная фаза боевых действий была завершена, а мир постепенно возвращался к привычному темпу жизни, эволюция мотоцикла вновь вошла в динамичную фазу развития. В первое десятилетие после войны европейский рынок автомобилей резко сократился, так как многие люди не могли позволить себе такой транспорт ввиду дороговизны. В этих условиях мотоциклы начали пользоваться большой популярностью: легкие и экономичные, они практически полностью покрывали потребность населения в поездках и перевозке небольших грузов. Взяв курс на совершенствование технического оснащения, инженеры окончательно отошли от компоновки «велосипед с моторчиком», а первые мотоциклы, выпущенные после войны, начали постепенно приобретать современные черты.

По мере того, как популярность и влияние мотоциклетной культуры распространялись по миру, инженеры и механики начали создавать новые формы мотоциклов, предназначенные для повышения производительности. В новом поколении моделей приоритет отдавался высоким скоростям,мощным двигателям и повышению управляемости. Размеренные круизеры и классические мотоциклы постепенно отошли на второй план, уступив первенство производительным спортбайкам.

И это — только первые этапы динамичного развития. Что было дальше? Скоро узнаете в новой части нашего познавательного цикла статей!