История мотоцикла от XIX века до наших дней: сто лет эволюции техники и мировоззрения. Часть 3 – новости мопеды.рф
empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок
Ваш город: Томск
Москва
Барнаул
Волгоград
Ярославль
Грозный
Екатеринбург
Ижевск
Иркутск
Казань
Кемерово
Киров
Краснодар
Красноярск
Махачкала
Нижний Новгород
Новороссийск
Новосибирск
Пермь
Петрозаводск
Пятигорск
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Санкт-Петербург
Симферополь
Сочи
Ставрополь
Томск
Тюмень
Уфа
Челябинск
б в г е и к м н п р с т у ч я
Барнаул
Волгоград
Грозный
Екатеринбург
Ижевск
Иркутск
Казань
Кемерово
Киров
Краснодар
Красноярск
Москва
Махачкала
Нижний Новгород
Новороссийск
Новосибирск
Пермь
Петрозаводск
Пятигорск
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Санкт-Петербург
Симферополь
Сочи
Ставрополь
Томск
Тюмень
Уфа
Челябинск
Ярославль
Москва
Барнаул
Волгоград
Ярославль
Грозный
Екатеринбург
Ижевск
Иркутск
Казань
Кемерово
Киров
Краснодар
Красноярск
Махачкала
Нижний Новгород
Новороссийск
Новосибирск
Пермь
Петрозаводск
Пятигорск
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Санкт-Петербург
Симферополь
Сочи
Ставрополь
Томск
Тюмень
Уфа
Челябинск
Ваш город Томск, угадали?
Вход в кабинет
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Территория активного отдыха
icon
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Быстро оформим заказ! Свяжись с нами
просто кликни на номер

История мотоцикла от XIX века до наших дней: сто лет эволюции техники и мировоззрения. Часть 3

История мотоцикла от XIX века до наших дней: сто лет эволюции техники и мировоззрения. Часть 3
117525, Россия, Московская облась, Москва, Днепропетровская ул., д. 12б
+79252718028 support@mopedi.ru
25 апр 2024
Мы продолжаем серию статей о развитии мотоцикла как самостоятельного вида техники, а заодно делимся интересными фактами из истории данного направления. Если вы читаете нас впервые, настоятельно рекомендуем ознакомиться с предыдущими обзорами:

Часть 1: https://мопеды.рф/blog/83426/
Часть 2: https://мопеды.рф/blog/83544/

Сегодня же на повестке дня — рассказ о том, как после войны менялось отношение к мотоциклам в Европе.

Процесс восстановления шел активными темпами: развивалась наука, росли технические достижения — а вместе с ними эволюционировали и мотоциклы. На каждом континенте данное направление пошло по своему самобытному направлению, поэтому предлагаем поговорить про каждое из них в отдельности.

Мотоциклостроение в Европе

После революции, которую совершил Готлиб Даймлер, главными центрами производства мотоциклов долгое время были Германия и Великобритания. Именно в этих странах первыми осваивали новейшие разработки: например, V-Twin, который в Европе начали использовать в мотоциклах на 6 лет раньше, чем в США.

В числе ключевых европейских брендов можно назвать Triumph, Norton, Royal Enfield и BMW (изначально Bayerische Motorenwerke), которые обеспечивали мотоциклами большую часть континента, а впоследствии наладили экспорт в США и Японию. 

Как и многие другие производители, большинство европейских фабрик пережили все военные кризисы благодаря сотрудничеству с армиями, куда мотоциклы поставлялись для фронтовых нужд. Потребность в доступном мобильном транспорте позволила им достаточно быстро реабилитироваться в 1946-1950 годах. Именно в это время начала вырисовываться характерная черта большинства европейских моделей: в то время как байкеры США требовали скорости и адреналина, жители Старого Света хотели видеть компактные и экономичные модели.

Именно в это время на свет появляются скутеры и скутеретты. Первопроходцами стали итальянцы из Piaggio, которые под маркой Vespa начали выпускать компактные мопеды в лаконичном дизайне. Когда появился первый такой мотоцикл, никто даже не предполагал, что «модель практического характера» (именно так она описывалась в патенте) будет иметь настолько громкий успех. Эта премьера 1947 года может считаться отправной точкой истории итальянских мотоциклов — вслед за Piaggio свои мотоциклы представили их земляки из компаний Moto Guzzi, а также возобновили производство в Benelli. Еще спустя несколько лет стан итальянских мотопроизводителей пополнили Aprilia и Bimota. 

К 60-70-м годам, по мере развития мотоспорта, европейцы все-таки испытали потребность в быстрых трековых моделях. Однако вместо того, чтобы организовывать поставки из США или Японии, они решили создать их самостоятельно — и в этом направлении также отличились итальянцы. Именно они первыми представили на европейском рынке гоночные модели. Ключевыми моделями стали спортбайки MV Agusta 98 и Moto Guzzi V7 Sport, а также кроссовый мотоцикл Aprilia Scarabeo.

Несмотря на все достижения индустрии, мотоциклы не стали такими же востребованными, как на других континентах. Отчасти это было связано с выросшей к 70-м годам доступности привычных автомобилей, отчасти — с плачевным состоянием дорог. Впрочем, это все с лихвой компенсирует вклад Европы в развитие мотоспорта, а также масштабы производства техники для других регионов. 

Что было дальше? Скоро узнаете в новой части нашего познавательного цикла статей!